Ремонт автомобиля и проверка давления в цилиндрах


Ремонт автомобиля и проверка давления в цилиндрах

Если вы заметили, что ваш автомобиль стал неровно набирать обороты, появились провалы мощности или он стал глохнуть на холостом ходу, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, давление в цилиндрах недостаточно, а значит, горючая смесь воспламеняется неправильно или не воспламеняется вовсе.

Причиной этому служат утечки. Давление из цилиндра может уйти по двум путям. Во-первых, через отверстия клапанов из-за их неправильной регулировки или крайней степени износа, когда они уже не способны закрыться. Второй путь – поршневые кольца. Эти кольца препятствуют падению давления и попаданию в двигатель масла из двигателя, когда поршень находится в верхней части цилиндра. Со временем эти кольца изнашиваются и начинают подтекать, из-за чего и падает давление.

Для диагностики вашего двигателя необходимо проверить компрессию. Сделать это можно с помощью специального прибора – компрессометра. Он представляет собой обычный манометр с клапаном, который позволяет измерить давление, создаваемое поршнем в цилиндре непосредственно перед подачей искры. Исходя из показаний компрессометра, можно судить об эффективности сгорания смеси в двигателе, правильности регулировки клапанов и изношенности поршневых колец. Конструктивно компрессометры бывают двух видов: прижимные, те, которые необходимо прижимать к отверстию свечи зажигания и вкручивающиеся в это отверстие. Стоят эти приборы немного, а их использование не займет много времени и не требует специальных знаний. Итак, небольшое руководство по использованию компрессометра.

1) Установите дистанционный замок зажигания. Если у вас нет такого замка, то попросите кого-нибудь вам помочь. Выключите двигатель, поставьте коробку передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на ручной тормоз.

2) Если ваше авто произведено не на заводе GM, вытащите центральный провод, который идет из крышки распределителя к катушке зажигания и прикоснитесь контактом к любой металлической поверхности как можно дальше от свечей. На некоторых машинах производства GM катушка находится прямо в крышке распределителя. Сбоку крышки есть два разъема. К одному подведено три провода, ко второму – один. Смело отключайте второй. Если у вашего автомобиля зажигание без распределителя, отсоедините разъем на модуле зажигания. Если вы не уверены, что точно нужно отключать, лучше проконсультируйтесь у механика.

3) Перед тем, как снять свечи, обязательно пометьте какой высоковольтный провод к какой свече был подключен, чтобы не перепутать провода при сборке.

4) Выкрутите все свечи зажигания и отложите их на чистую поверхность. Обязательно пометьте или запомните место каждой свечи, так как устанавливать назад их надо точно так же.

5) Если вы уже нашли себе помощника, то попросите его прокрутить двигатель стартером несколько раз. Не стоит бояться, что двигатель заведется, так как зажигание мы только что отключили.

6) Откройте воздушную заслонку(ручной подсос). Если у вас автоматическая заслонка, то подденьте ее чем-нибудь, например, отверткой.

7) Установите компрессометр в гнездо свечи первого цилиндра. Проверьте, плотно ли он прилегает.

8) Прокрутите двигатель стартером пять раз, после чего зафиксируйте показания прибора.

9) Проделайте п.7 т п.8 для всех остальных цилиндров, после чего проанализируйте показания: не должно быть значительных(более 15%) отличий между максимальным и минимальным давлением. Если давление в одном цилиндре сильно отличается от остальных, залейте моторное масло через гнездо свечи и измерьте давление еще раз. Если показания не изменились, то неисправность в клапанах: они износились либо неправильно отрегулированы. Если же показания изменились, нужно заменить поршневые кольца в этом цилиндре.

10) Если давление в каком-либо цилиндре меньше восьми бар, это означает неисправность цилиндра.

11) Установите все свечи зажигания на свои места, подключите высоковольтные провода.

Очевидно теперь вопросов у вас стало гораздо меньше, а может не осталось вовсе.

18:49 05 сентября 2010 г.