Автомобильные новости
Гражданская версия внедорожника «Тигр» будет стоить 120 тысяч долларов
Арзамасский машиностроительный завод собирается наладить выпуск гражданской версии внедорожника Тигр по индивидуальным заказам. Об этом со ссылкой на управляющего директора АМЗ Василия Шупранова сообщает РИА Новости. По его словам, такой автомобиль будет собираться на шасси спецмашины, разработанной для силовых структур, а стоимость гражданского Тигра составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации. Шупранов также отметил, что с начала года завод выпустил два внедорожника по спецзаказам. Тигр построен на базе полноприводного шасси с блокировкой центрального дифференциала и самоблокирующимися межколесными дифференциалами, имеет независимую торсионную подвеску и оснащается дизелями Cummins разной мощности (по требованию клиента) и механической или автоматической коробкой передач. Глубина преодолеваемого брода - 1,2 метра, углы въезда-съезда - 52 градуса. Угол преодолеваемого подъема - 45 градусов. Масса - больше пяти тонн.
Рестайлинговые Ford Mondeo и Kuga получат два новых турбомотора
На мартовском моторшоу в Женеве компания Ford представит рестайлинговые версии моделей Mondeo и Kuga, в гамму двигателей которых будет включено два новых турбомотора. Об этом сообщает сайт Carscoop. Судя по рисункам, предоставленным Фордом в патентное ведомство и опубликованным изданием Аutotelegraaf, автомобили семейства Mondeo получат новый передний бампер с центральным воздухозаборником и решеткой радиатора в стиле Focus следующего поколения, а также с иными секциями противотуманных фар. Какие внешние изменения получит Kuga пока не сообщается. Для модернизированного Ford Mondeo будет предлагаться новый двухлитровый бензиновый двигатель семейства EcoBoost с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность этого агрегата, который будет работать в паре с преселективной шестиступенчатой коробкой передач Powershift с двумя сцеплениями, составит 203 лошадиные силы. Также у рестайлинговых Mondeo появится новая версия двухлитрового турбодизеля, который теперь развивает 163 лошадиные силы. У кроссовера Ford Kuga в гамме появится такой же новый дизельный двигатель, как и у Mondeo. Этот мотор сможет агрегатироваться с роботом с двумя сцеплениями и позволит автомобилю разогнаться с нуля до ста километров в час за 9,6 секунды. Максимальная скорость – 195 километров в час. Средний расход топлива Kuga с таким дизелем составит около 5,6 литра на сто километров пробега. По предварительным данным, модернизированные Mondeo и Kuga с новыми моторами появятся на европейском рынке в продаже летом этого года.
Концерн VW показал первый тизер нового Sharan
На официальном сайте концерна Volkswagen появилось первое изображение-тизер компактвэна Sharan следующего поколения. Судя по фотографии, автомобиль получит внешность, выполненную в новом фирменном стиле немецкого бренда с фарами и решеткой радиатора в стиле шестого Golf. Мировая премьера машины состоится в марте на моторшоу в Женеве. Официальная информация о Шаране нового поколения пока не разглашается. По данным некоторых зарубежных изданий, новинка получит сдвижные двери с электроприводом и новую гамму бензиновых двигателей. Объем багажника при сложенных задних сиденьях составит около 2800 литров, что на 475 литров больше, чем у минивэна Ford Galaxy. Нынешний VW Sharan выпускается с 2004 года и предлагается со старыми бензиновыми двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,8 литра без системы непосредственного впрыска топлива, а также с дизелями без системы Common Rail. Автомобиль следующего поколения, как ожидается, получит современные бензиновые турбомоторы объемом 1,8 и 2,0 литра, развивающие 160 и 210 лошадиных сил соответственно, новые агрегаты на тяжелом топливе, экологически чистые версии BlueMotion, а также модификации, способные работать на газе. Также минивэн можно будет заказать с шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями и системой полного привода. Ожидается, что новый Шаран появится на европейском рынке в продаже сразу же после дебюта в Женеве.
В Ferrari разработали новую гайку
Команда Формулы-1 Ferrari спроектировала новую гайку крепления колеса для своего болида, которая позволит сократить длительность пит-стопов, сообщает испанская газета El Pais. После отмены дозаправок значимость скорости замены колес серьезно возросла. В предыдущие годы время, которое механики тратили на смену резины, не имело большого значения, так как дозаправка машины продолжалась заметно дольше. Однако в сезоне 2010 года дозаправки будут запрещены, и продолжительность пит-стопа будет зависеть только от скорости замены колес. До появления дозаправок длительность пит-стопов у разных команд колебалась от четырех до шести секунд, и нередко решали исход гонки. Одной из самых быстрых бригад по смене резины обладала команда McLaren, тогда как гонщики Williams не раз проигрывали из-за слишком медленных действий механиков. Однако недавно Френк Вилльямс заявил, что во время зимних тренировок его механики сумели поменять колеса на болиде всего за три секунды. В команде Ferrari ответили на это новой разработкой - конусообразной гайкой крепления колеса, благодаря которой в Скудерии рассчитывают серьезно сократить длительность пит-стопа. Форма гайки позволяет быстрее устанавливать на нее гайковерт. Кроме того, после закручивания она фиксируется автоматически, тогда как раньше это должен был делать механик. Мы работали зимой над ускорением процесса смены шин, - сказал конструктор Ferrari Николас Томбазис. - До сих пор важность этого элемента была относительной, однако в этом году произошли изменения, и мы постарались сократить время пит-стопа.
Lada покинула чемпионат мира по кузовным гонкам
Российская команда Lada не примет участия в Чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) в 2010 году. Об этом стало известно после публикации списка участников чемпионата в пятницу, 19 февраля. Прошлый сезон российская команда завершила на последнем месте, набрав 83 очка. Мы были удивлены и разочарованы отказом Lada от участия в чемпионате, потому что в 2009 году они приняли на себя обязательство выступать в течение трех лет, - сказал генеральный директор промоутера серии, компании KSO, Марчелло Лотти. - Теперь FIA должна решить, что делать с этой ситуацией. Всего в чемпионате 2010 года заявлено 20 участников, на автомобилях BMW, Chevrolet и SEAT. При этом SEAT, отказавшийся от выставления заводской команды после окончания прошлого сезона, поддержит частников - четыре машины SR Sport, а также по одной от команд Zengo-Dension, SUNRED и Colak Racing. Чемпион WTCC 2009 года Габриэле Тарквини, выступит за команду SR Sport. Мы благодарны SEAT, - сказал Лотти, - потому что хотя они и не выступают больше заводской командой, компания предпринимала большие усилия, чтобы обеспечить поддержку клиентских команд. Сезон WTCC 2010 года стартует 7 марта в бразильском Куритибе, а завершится 21 ноября в Макао. Всего участников чемпионата ждет 12 этапов.
Госдума отказалась включать транспортный налог в стоимость топлива
Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам изучил законопроект о включении транспортного налога в стоимость топлива, подготовленный депутатами Волгоградской областной думы, и дал на него отрицательную рецензию. Смысл инициативы в том, что компании, продающие топливо, будут платить новый налог в местный бюджет. Это приведет к увеличению цены на бензин, - цитирует заключение комитета Российская газета. Кроме того, правительство также отклонило законопроект, посчитав его усложняющим налоговое законодательство, а депутаты Мосгордумы подготовили на него отрицательный отзыв, отметив тот факт, что проект не учитывает интересы льготников. Как заявили депутаты, инвалиды и ветераны сейчас платят минимальный налог на пользование автомобилем, а в некоторых регионах и вовсе освобождены от него. При включении транспортного налога в стоимость топлива литр бензина Аи-92, как подсчитали некоторые эксперты, увеличится примерно на 53 копейки. Как заявил президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль, В России цена на бензин зашкаливает все немыслимые пределы, а если транспортный налог будут брать на заправках, то цена на бензин еще вырастет. Исполнительный директор Российского топливного союза Григория Сергиенко, считает, что ничьи интересы это искусственно не ущемляет. Сейчас они (водители, - примечание Ленты.Ру) платят сумму в зависимости от мощности своего автомобиля и его конкретных характеристик, а так сумма будет пропорционально тому, сколько человек ездит, - заявил Сергиенко. - США благодаря такой схеме содержат федеральную и региональную сеть дорог. Однако, по мнению директора РТС, в России пока нет схемы взимания таких платежей и их контроля.
Изобретено устройство, которое позволяет водителю писать SMS за рулем
Ученые из американского университета Clemson University изобрели устройство, которое позволяет водителю писать SMS, не отвлекаясь от дороги. Приспособление, получившее название VoiceTEXT, распознает человеческий голос и преобразует полученную информацию в текстовое сообщение. Водитель надиктовывает текст с помощью акустической системы автомобиля, либо с помощью беспроводной гарнитуры bluetooth. Далее информация по каналу bluetooth поступает в сотовый телефон и уже с него отправляется адресату - также голосовой командой. Так каждый сможет отдавать команды телефону, диктовать сообщение и отправлять его конкретному адресату. Телефон получателя будет распознавать это сообщение как SMS, - отмечает профессор Хуан Гилберт из вычислительной школы университета Clemson, передаетРосбалт. О том, когда устройство VoiceTEXT может поступить в серийное производство, пока не сообщается. Ранее журналом Forbes был опубликован рейтинг опасных ошибок водителей, которые могут привести к непоправимым последствиям. Первое место рейтинга занимает, конечно, вождение в нетрезвом виде. А вот второй по актуальности ошибкой стала переписка по SMS во время вождения. В США эта тема особенно популярна, американский президент Барак Обама даже подписал приказ о запрете подобной переписки за рулем для всех госслужащих.
«АвтоВАЗ» придумал, как повысить спрос на свои машины - платить дилерам премии
АвтоВАЗ придумал, как повысить спрос на свои автомобили: он будет стимулировать своих дилеров премиями, чтобы те лучше продавали машины и как можно быстрее за них расплачивались. В компании надеются, что новая система сократит объем замороженного в складских остатках оборотного капитала: на конец января на складах завода скопилось 40 тыс. машин и еще 15 тыс. - у дилеров. Дилерам предложат три варианта работы. Первый - с отсрочкой платежа максимум на 30 дней и скидкой за скорость продажи машин - до 1,5% от стоимости автомобиля. Если дилер продаст машину и перечислит за нее деньги в первый день, то он получит 1,5% от ее стоимости. Если на 30-й - то никакой скидки не будет. За неоплаченные в течение 30 дней машины АвтоВАЗ будет штрафовать дилера на 0,5% от стоимости остатков. А при формировании заказа на следующий месяц уменьшать объем поставок дилеру на величину нераспроданных остатков, пишут Ведомости. У тех, кто готов платить заранее, есть возможность получить скидку в 2%. Для этого надо заплатить за партию не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу поставки. Есть и третий вариант - АвтоВАЗ может предоставлять дилеру 10-дневную отсрочку платежа на мелкие партии - до восьми автомобилей (один автовоз), но никакой скидки при реализации этих машин не предусмотрено. Правила работы с дилерами правление АвтоВАЗа утвердило в январе, внедрение новой схемы начнется в марте. Дилеры сами будут решать, переходить им на новые формы договоров или нет. Сейчас АвтоВАЗ работает только по предоплате: 20% дилеров заказывают автомобили нужной комплектации, оплачивая их за месяц, остальные берут машины из остатков и могут платить за несколько дней. До кризиса дилеры оплачивали автомобили за два месяца до поставки. Практически все иностранные производители предусматривают выплату бонусов дилерам - в сумме до 7% от стоимости автомобиля, рассказал изданию президент одного из дилерских центров Москвы. По его словам, таким образом поощряется качество обслуживания покупателей, продажа заранее установленных объемов машин и комплектующих, соответствие салонов установленным стандартам качества. В тоже время он выразил сомнение в том, что предлагаемые АвтоВАЗом новшества улучшат качество продаж. По его мнению, они нацелены только на сокращение оборотного капитала. Как уже сообщалось, в 2009 году продажи АвтоВАЗа снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. За прошлый год на предприятии было изготовлено 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт - 34,7 тысячи машин.
Департамент транспорта предложил отменить техосмотр автомобилей
Департамент транспорта и связи Москвы предложил отменить процедуру обязательного прохождения техосмотра автомобилей, а ответственность за содержание машин возложить на их владельцев, автопроизводителей, дилеров и станции техобслуживания. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в пятницу, 19 февраля, на сайте ведомства. Такое предложение было выдвинуто в ответ на заявление президента России Дмитрия Медведева о том, что в будущем Министерство внутренних дел планируется избавить от обязанности проведения техосмотра автомобилей. В то же время за ГИБДД будут сохранены полномочия по контролю за его проведением. Правительство намерено разработать предложения по передаче техосмотра транспортных средств частникам в течение ближайших шести месяцев. Как уточняет РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы, в ведомстве предлагают выдавать при покупке автомобиля специальную книжку, где будут прописаны технические особенности машины. Такая книжка стала бы аналогом талона техосмотра, однако за неисправности транспортных средств ответственность бы несли дилеры и производители. Это что касается новых автомобилей. Насчет старых автомобилей - технический осмотр они могут проходить в официальных сервисах, и в эту книжку им будет поставлен штамп о том, что колодки заменены, с маслом все в порядке и прочее. Опять же ответственность за техническое состояние автомобиля будет нести этот автосервис, - добавил представитель департамента. В начале февраля депутаты Госдумы подготовили законопроект о передаче техосмотра частным организация. Депутаты предлагают, чтобы техосмотром могли заниматься только специализированные организации, имеющие не менее 25 центров по проверке машин. При этом, такие фирмы должны будут нести ответственность за повреждение автомобиля при осмотре, а сама процедура осмотра машины не должна занимать более двух часов. Как сообщалось ранее, аналогичный проект закона также разрабатывает Минэкономразвития. От варианта, подготовленного Госдумой, он отличается тем, что осуществляющим техосмотр организациям запрещается ремонтировать неисправные автомобили. Ожидается, что этот документ должен поступить на рассмотрение в Госдуму в конце февраля – начале марта текущего года.
Крупнейший инвестор Spyker нанял детективов для возвращения в компанию
Совладелец российского Инвестбанка Владимир Антонов планирует вернуться в число акционеров Spyker, сообщает агентство Reuters. Для этого им было нанято детективное агентство, которое поможет восстановить репутацию бизнесмена. Ранее бизнесмен считался крупнейшим инвестором Spyker. По некоторым данным, выход российского бизнесмена из числа акционеров Спайкера был одним из негласных условий концерна GM при продаже голландцам компании Saab. Поводом для такого требования стала информация шведских спецслужб о связях Антонова с криминальным миром. Сам Антонов утверждает, что в действительности подобных заявлений спецслужбы не делали. Шведские спецслужбы никаких расследований не проводили, это все домыслы, - сказал он. - На сегодняшний день ни одного официального обвинения не последовало, а есть лишь официальные заявления шведских властей о том, что никаких возражений против моего участия в сделке по Saab у них нет. Как отметил Антонов, в нанятом им детективном агентстве работают в том числе и бывшие сотрудники ФБР и ЦРУ. Это агентство проведет собственное расследование, имеет ли Антонов и его семья связи с криминалитетом, и даст документально подтвержденные заключения на статьи с обвинениями. Как сказал россиянин, отчет агентства они планируют получить в течение 2-3 недель. Мы этот репорт отправим всем участникам сделки и в прессу, - заявил бизнесмен. - Тогда можно будет вернуться к переговорам с GM о вхождении в состав акционеров объединенной компании. Владимир Антонов владел 29,9 процента акций Spyker, однако продал их компании Tenaci, которая принадлежит исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру. Теперь россиянин планирует выкупить их обратно, чтобы стать совладельцем уже объединенной компании Saab Spyker Automobiles NV. По словам бизнесмена, компания Saab выкупается благодаря кредиту, который предоставила компания Конверс-групп, принадлежащая Антонову.