Автомобильные новости
Atomik 500 вернулся на Землю
Компания Atomik Cars предоставила серию новых фотографий электромобиля, построенного на базе Fiat 500 Abarth, чья официальная презентация состоялась на выставке в Монако. Первые снимки, продемонстрированные общественности в середине марта, были сделаны в павильоне, на фоне тщательно созданного лунного пейзажа. Однако они не отразили в полной мере всех деталей внешности автомобиля, который от своего бензинового донора отличается передним бампером, новыми противотуманками, расширенными колесными арками, новыми дисками, отсутствием решетки радиатора, патрубков выхлопной системы и некоторыми другими мелочами. Электромобиль, получивший имя Atomik 500, оснащен электрической силовой установкой, которую питает литий-ионная батарея, и системой полного привода. Показатели мощности и крутящего момента держатся в секрете, но как отмечает WCF, электрическая версия Fiat 500 Abarth разгоняется до сотни за 5,6 сек, максимальная скорость достигает 180 км/час. Серийный вариант Fiat 500 Abarth ускоряется до 100 км/час за 7,4 сек. Французская компания Atomik Cars планирует выпустить 50 экземпляров Atomik 500. Стоимость новинки и сроки начала ее производства пока не уточняются.
Немцы создали сумасшедший Bentley
Немецкая фирма Wheelsandmore, известная как производитель легкосплавных колесных дисков, не зря имеет в своем названии словосочетание «and more», что означает «и больше». Парни из этой фирмы «замутили» полноценный тюнинг автомобиля Bentley Continental, создав самый мощный Bentley на свете. Если стоковый Bentley Continental имел под капотом 630 «лошадей», то в творение Wheelsandmore «заряжено» аж 702 л.с. Такая прибавка стала доступна благодаря стандартным и не особо хитрым процедурам: переписанной программе блока управления двигателем и установки спорткатализатора и новой выхлопной системы. Кроме того, машина получила керамическая тормоза и, разумеется, специально изготовленные для этого автомобиля оригинальные 21-дюймовые диски с низкопрофильной резиной Dunlop Sport Maxx. Bentley Continental Ultrasports 702 стал не только самым мощным Bentley, но и самым быстрым. Максимальная скорость составляет 336 км/ч, что на 7 км/ч больше, чем у стокового Continental Supersports. Машину выкрасили в радикально черный цвет и отделали салон черной кожей и алькантарой. Сколько стоит Bentley Continental Ultrarsports 702, немцы не сообщают.
Infiniti отзывает более 134 тыс. автомобилей
Компания Infiniti объявила об отзыве 134 250 седанов G35 2005-2006 годов выпуска и купе G35 2005-2007 годов выпуска. Причиной отзыва стал дефектный коннектор, который в случае аварии может помешать срабатыванию подушек безопасности. Большая часть отзываемых автомобилей была продана в США, Странах Азии и на Ближнем Востоке. Владельцы указанных моделей могут самостоятельно получить информацию о наличии проблемы. При обнаружении дефекта, на приборной панели появится красный значок, предупреждающий о неисправности подушек безопасности. В этом случае стоит немедленно обратиться к ближайшему дилеру Infiniti.
Ford выпустил 6-миллионную Fiesta
Ford Fiesta, лидер продаж в Европе в первом квартале 2010 года, установила очередной рекорд на сборочном конвейере завода Ford Ниль (Niehl) в Кёльне (Германия). Через 31 год после того, как здесь в октябре 1979 года была собрана первая Fiesta, - с производственной линии в Германии сошла 6-миллионная Fiesta. Это трехдверная модель в комплектации Sport цвета Vision (синий) с двигателем Ti -VCT объемом 1,6 литра (120 л.с.), предназначенная для немецкого покупателя. До настоящего времени в Кёльне собирались семь поколений Ford Fiesta. Предприятие Ниль (Niehl) стало ведущим заводом по производству Fiesta в Европе. С 1976 года, когда в Европе началось производство Fiesta, продано более 13 миллионов автомобилей этой популярной модели, собираемой на четырех европейских заводах Ford, включая завод в Кёльне. Первая Fiesta была собрана в Испании в 1976 году, где, как и на заводе Ниль (Niehl), продолжается производство Ford Fiesta последнего поколения. В период с 1976 по 2002 года Fiesta также собиралась на заводах Ford в Дагенхэме (Dagenham, Великобритания) и с 1976 по 1980 года в Саарлуисе (Saarlouis, Германия).
Минпромторг выдал более 100 тысяч премий за автометаллолом
Минпромторг РФ выдал более ста тысяч сертификатов в рамках государственной программы по утилизации старых автомобилей, то есть, половину от запланированного объема. Как уточняет газета Ведомости, на 13:30 по московскому времени 4 мая министерство выдало 101,3 тысячи свидетельств. При этом, один только АвтоВАЗ к концу апреля получил более 150 тысяч заявок на покупку автомобилей Lada. Из них 40 процентов приходится на классические модели 2105/2107, сообщает агентство Автостат. Кроме продукции Волжского автозавода, наибольшим спросом у участников госпрограммы пользуются автомобили марок УАЗ, Renault, Ford и Chevrolet. Большинство экспертов считают, что при сохранении темпов программы по утилизации, лимит в 200 тысяч сертификатов может закончится уже в июне этого года вместо запланированного ноября. Между тем, как пишут Ведомости, такое быстрое окончание программы отразится не только на тех, кто не успеет приобрести автомобиль со скидкой, но и на АвтоВАЗе. По итогам апреля 2010 года, из 52,4 тысячи реализованных машин 18 тысяч были проданы в рамках госпрограммы по утилизации. После ее окончания автопроизводитель будет собирать скидочные машины еще 3-4 месяца, после чего темпы производства завода значительно упадут. Как сообщалось ранее, Минпромторг готовит концепцию продления программы. Однако до того, как правительство примет решение о новых сроках и дополнительных свидетельствах, оно собирается проанализировать результаты существующей программы. Официальной информации о том, когда это будет сделано, пока нет. По мнению аналитиков, второй этап программы по утилизации государство запустит только в следующем году. Государственная программа по утилизации стартовала 8 марта 2010 года. Она предлагает владельцам автомобилей возрастом более десяти лет сдать свою машину в утиль и получить скидку в 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля, произведенного на территории России. В настоящее время в перечень машин, которые можно приобрести по программе, входят 79 моделей. Всего государство планирует выдать 200 тысяч утилизационных сертификатов.
Иван Самарин в Формуле-2 набрал очки и побывал в серьезной аварии
Российский гонщик Иван Самарин набрал свои первые очки во время второго этапа чемпионата Формулы-2. В субботней гонке, проходившей на трассе в Марракеше, Марокко, Самарин сумел финишировать четвертым. Однако в воскресенье серьезная авария с участием Ивана и Рикардо Тейшейры привела к сходу сразу пятерых гонщиков. Субботняя гонка изобиловала множеством инцидентов, в результате которых машина безопасности появлялась на трассе трижды. Незадолго до финиша Иван Самарин, стартовавший 14-м, занимал уже пятое место. А всего за несколько кругов до финиша лидер серии Джолиан Палмер, шедший вторым, сошел с трассы. Так как болид Палмера оказался на гоночной траектории, гонка финишировала в режиме сэйфти-кара, и позиции пилотов не изменились. Победу одержал обладатель поул-позишн Дин Стоунмен, вторым стал Филипп Энг, а третьим - Кельвин Снокс. Иван Самарин закончил гонку четвертым, а Сергей Афанасьев - восьмым. В воскресенье с первого места стартовал Филипп Энг, после чего уверенно возглавил гонку. Однако уже на стартовом круге произошла массовая авария. Иван Самарин оборонялся от атак Рикардо Тейшейры на прямой, и затормозил несколько раньше соперника. В результате болид Тейшейры налетел на заднее левое колесо машины Самарина, высоко подлетел в воздух, и, перелетел через автомобиль шедшего впереди Пола Риза, сделав в полете полный оборот вокруг своей оси. Машина Тейшейры приземлилась на колеса, ударилась об отбойник, и зацепила еще несколько болидов. Пилот в аварии не пострадал, однако в результате из борьбы выбыли сразу пять участников, включая Самарина, а на трассе появился автомобиль безопасности. Гонка была возобновлена лишь спустя восемь кругов. За оставшееся время до финиша Энг, находившийся под постоянными атаками Дина Стоунмена, сумел удержать позицию, а на третьем месте финишировал Уилл Братт. Четвертым гонку закончил литовец Василяускас, а на пятую позицию незадолго до клетчатого флага прорвался Джолиан Палмер. По итогам двух этапов чемпионат возглавил Филипп Энг, на счету которого 80 очков. На второе место поднялся Дин Стоунмен, у которого 61 очко. Джолиан Палмер откатился на третью позицию с 53-мя очками. Сергей Афанасьев делит четвертое место с Уиллом Браттом, у обоих гонщиков 33 очка. Иван Самарин заработал 12 очков и занимает 11 позицию. Гоночная трасса в Марракеше проложена по улицам города, и с обеих сторон огорожена бетонными отбойниками. В результате практически любая авария приводит к появлению на трассе автомобиля безопасности.
Родстер Ferrari продали за 2,8 миллиона евро
На аукционе RM Sporting Classics, прошедшем в минувшие выходные в Монако, родстер Ferrari 400 Superamerica 1962 года выпуска был продан за 2,8 миллиона евро. Как сообщили организаторы, это рекордная аукционная сумма для данной модели. Всего было выпущено 400 автомобилей модели 400 Superamerica - они оснащались четырехлитровым бензиновым мотором V12. Однако родстеров со складывающейся жесткой крышей - а именно такой автомобиль был выставлен на аукцион - было собрано всего шесть. Аукционный экземпляр был полностью отреставрирован в 2005 году и впервые появился на публике год назад на традиционном конкурсе-выставке Pebble Beach Concours dElegancе. Между тем, этот автомобиль - далеко не самый дорогой Феррари, проданный на аукционе. В 2008 году родстер Ferrari California Spider 1961 года был продан за 11 миллионов долларов. Спустя еще год - в мае 2009 года - уникальный автомобиль Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска был продан на аукционе в Маранелло за 12 миллионов долларов. Однако рекорд принадлежит гоночному Ferrari 250 GTO, который в сентябре 2008 года был продан за 15,7 миллиона фунтов (чуть больше 28 миллионов евро). Имя покупателя не называлось.
Предвестника нового Renault Clio покажут в сентябре
В интервью британскому журналу Autocar старший вице-президент по глобальному маркетингу компании Renault Стив Норман (Steve Norman) рассказал о дизайне модели Clio следующего поколения. Концептуальная версия этой машины будет представлена в сентябре 2010 года на моторшоу в Париже. По его словам, на выставке покажут шоу-кар, абсолютно не похожий на обычные компактные машины, однако именно он и даст представление о том, как станет выглядеть новый Clio. Норман заявил, что Renault Clio следующего поколения имеет все шансы стать настоящей иконой в своем классе. Clio IV сможет сделать для нас две вещи: во-первых, поможет компании занять лидирующую позицию в крупнейшем рыночном сегменте в Европе, а во-вторых, покажет покупателям, как фантастически могут выглядеть наши автомобили, - добавил Норман. – Не могу описать, как потрясающе выглядит новый Clio. Вы должны сами его увидеть, чтобы поверить. По некоторым данным, работа над внешностью Renault Clio следующего поколения была начата еще в 2009 году, однако новый шеф-дизайнер марки Лоренс ван ден Акер, перешедший в компанию в мае с аналогичной должности в Mazda, сразу внес некоторые изменения в проект. Как сообщили журналу Autocar собственные источники в Рено, некоторые черты нового Clio позаимствованы у концепт-кара Zoe, который был в прошлом году показан на моторшоу во Франкфурте. Отметим, что серийный электрокар Zoe появится через два года. Обновленная версия Renault Clio нынешнего поколения была представлена в начале марта 2009 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль получил совершенно новое оформление передней части кузова с большим воздухозаборником в переднем бампере, другими фарами головного света, более рельефным капотом. Также модернизации подвергся задний бампер и задние фонари.
Минпромторг РФ готовит автопром к освоению космоса
Признавая отчаянное положение отечественного автомобилестроения, в котором отрасль находится на сегодняшний день, чиновники строят маниловские планы относительно его будущего, обещая появление на отечественном рынке не только автомобилей на атомной тяге, но также летающие автомобили, а также машины, рассекающие по поверхности иных миров... Российский автопром заставят выпускать конкурентоспособную продукцию. Это предусмотрено стратегией развития автопрома до 2020 года, иначе через три-пять лет может наступить необратимая деградация автопрома. Вклад автопрома в экономику страны оценивается через десять лет в 2,38% (в 2009 году - 0,59%). Непосредственно на производстве автомобилей в России занято 400 тыс. человек, вокруг нее кормится еще около 5,5 млн, в том числе 1 млн в зависимых и дилерских компаниях и еще 4,5 млн в смежных отраслях, и проблемы в которых грозят социальным взрывом. К тому же на кону международный престиж, национальная безопасность и огромный неудовлетворенный рынок. Понятно, что государство ни за какие деньги не откажется от автомобильной промышленности. Больной отрасли пришлось прописать Стратегию развития вплоть до 2020 года и даже далее. Курс лечения будет достаточно дорогостоящим, но результат должен быть фантастическим. А пока мы отстаем от продвинутого во всех отношениях зарубежного автопрома на 4-7 лет. За 584 млрд рублей и 10 лет в стране появятся современные автопроизводства, возглавляемые умным менеджментом, автозаводы начнут производить конкурентоспособную продукцию (в том числе и российской разработки). Население чуть ли не повально будет автомобилизировано - проникновение составит 363 автомобиля на 1000 человек. В результате реализации стратегии развития российского автопрома в 2020 г. объем российского рынка только легковых автомобилей должен вырасти до 3,15 млн. Причем 80% продукции, бегающей через 10 лет по дорогам России, будет отечественного производства. А в чуть более отдаленной перспективе российская автотехника сможет и вовсе бороздить Луну и даже летать, следует из написанной чиновниками стратегии. Правда, если и дойдет до серийного выпуска автомобиля с крыльями, то простые россияне вряд ли смогут порулить этим чудом техники. В Стратегии в части НИОКР, ориентированных на долгосрочную перспективу, перспективная разработка значится как летающий автомобиль, в том числе, двойного назначения, для опережающего освоения прогнозируемого до 2030 г. сегмента рынка транспортных услуг делового, эксклюзивного, элитного и военного характера. Скептики считают, что это пустая трата денег и предлагают лучше заняться строительством автомобильных дорог и массовым производством электромобилей. Но мечтать никому не заказано. Вот и в России размечтались на долгосрочную перспективу. И не только по части создания летающего автомобиля. Еще одним перспективным направлением НИОКР может стать создание и исследование автотранспортных систем и комплексов для промышленного освоения Луны. При этом, как указывается в материалах Минпромторга, создается новая инновационная отрасль промышленности. В Стратегии 2020 есть еще одно интересное долгосрочное направление - создание высокотехнологичных и энергоэффективных наземных мобильных платформ с использованием ядерных источников энергии, пишет Интерфакс. Прототип такого автомобиля уже был представлен в фантастическом фильме Назад в будущее. А если его еще научить и летать, то киношные фантазии вполне могут стать былью, полагают жюль верны из Минпромторга. Между тем, основная проблема отечественной автомобильной промышленности заключается в банальном отсутствии прогрессивных технологий и конструкторских решений, определяющих конкурентоспособность ее продукции не только на международном, но и внутреннем рынке. В этой связи основной акцент должен быть сделан на осуществление государственной поддержки ускоренного проведения комплекса НИОКР по созданию новых конкурентных продуктов, ориентированных к выходу на рынок в среднесрочной и долгосрочной перспективе. С учетом реализации приоритетного сценария партнерство (один из возможных четырех) для сегмента легковых автомобилей в Стратегии заявлен общий объем инвестиций в производственные мощности и НИОКР в размере 227,5 млрд руб.
Актриса Дарья Мороз едва не лишилась прав за двукратное превышение скорости
Сотрудники ГИБДД остановили актрису в подмосковном Одинцово, когда она ехала со скоростью 120 км/ч на участке дороги, на котором действует ограничение до 60 км/ч. Актриса пояснила инспектору, что "торопится с дачи".