Автомобильные новости
Продукция "АвтоВАЗа" может подорожать на 10-15%, полагают аналитики
"АвтоВАЗ" и "Камаз" договорились с металлургами о росте цен на их продукцию на 22%. По прогнозам аналитиков, после поднятия цен на металл автомобили могут подорожать на 10-15%.
Составлен рейтинг самых популярных подержанных иномарок России
Самой распространенной иномаркой возрастом до пяти лет в РФ является Ford Focus (304 тыс. автомобилей). На втором месте - Renault Logan (245 тыс. машин), на третьем - Mitsubishi Lancer (172 тыс.). В возрастной группе от пяти до десяти лет лидирует Toyota Corolla (166 тыс.).
Спортивный BMW M5 снимает камуфляж
Фотографы-шпионы засекли на дорожных тестах спортивную версию нового BMW 5-Series с меньшим количеством камуфляжа. Седан M5, относящийся к 2011 модельному году, получил четыре патрубка выхлопной системы, сгруппированные по два, более рубленые очертания бамперов, новый дизайн зеркал заднего вида и колесных дисков. Спорткар будет легче предшественника за счет выполненных из углепластика деталей крыши и багажника, получит полностью переработанные тормоза, подвеску и рулевое управление. Интересно отметить, что новый BMW станет первым представителем линейки M5, который получит турбодвигатель. Им станет 4,4-литровый V8, мощность которого, по разным данным, составит от 550 до 600 л.с. Этот мотор будет сопряжен с семиступенчатой полуавтоматической коробкой передач DCT; возможно, для пуристов выпустят и версию с механикой. BMW M5 2011, возможно, представят публике уже на Парижском автосалоне осенью, но, скорее всего, премьеры придется подождать до начала будущего года.
Компания Citroen показала фотографии нового хэтчбека
Компания Citroen во вторник распространила первые фотографии хэтчбека Citroen C4 следующего поколения. Официальный дебют этой новинки состоится осенью на автосалоне в Париже, а конкурентами нового C4, как и прежде, будут VW Golf, Ford Focus, Renault Megane и Opel Astra. Как и в случае с дуэтом Citroen C3/DS3, новый C4 будет выпускаться только в пятидверном варианте и станет прямой заменой модели предыдущего поколения. Трехдверку C4, как ожидается, заменит новый хэтчбек DS4, прототип которого был показан еще весной на автосалоне в Женеве под названием DS High Rider. Подробностей о технической начинке Citroen C4 нового поколения пока нет - известно лишь, что он стал чуть длиннее (+55 миллиметров), шире (+17 миллиметров) и выше (+32 миллиметра). Однако платформа хэтчбека, судя по всему, не претерпела глобальных изменений. Сохранилась и линейка моторов: 1,6-литровые бензиновые агрегаты будут доступны как в атмосферной, так и в наддувных версиях, а гамма дизельных агрегатов будет включать в себя двигатели мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Интерьер хэтчбека полностью обновился - появилась традиционная передняя панель с комбинацией приборов, расположенной перед водителем, а не у лобового стекла. Кроме того, в каждом кругляше приборки (тахометр, спидометр и указатель запаса топлива) разместились жидкокристаллические дисплеи, которые будут выводить вспомогательные данные - показания бортового компьютера, подсказки навигационной системы и так далее. Поменялся также блок управления климатом и аудиосистемой. Кроме того, судя по фотографиям, дизайнеры Citroen отказались от неподвижной ступицы руля, установив на новый С4 традиционную баранку. В Европе новый Citroen C4 появится в продаже еще до конца текущего года. Цены на новинку пока не объявлены.
Производитель автокомпонентов занялся тюнингом машин Alfa Romeo
Известный производитель автокомпонентов Magneti Marelli открыл собственное подразделение по тюнингу автомобилей под названием Elaborazioni 1919. Первой работой компании стал спорт-пакет для хэтчбека Alfa Romeo Mi.To в модификации Quadrifoglio Verde. Автомобиль получил аэродинамический обвес кузова, разработанный итальянской фирмой Carozzeria Castagna di Milano. Он включает в себя новый передний и задний бампер, накладки на пороги кузова и расширенные колесные арки. Всего планируется выпустить лишь 200 подобных аэро-китов, а, следовательно, и вся серию доработанных Alfa Romeo Mi.To будет ограничена этим же числом. Помимо этого, в программу доработок входит установка модернизированной заниженной на 30 миллиметров подвески, новой выпускной системы, тормозных механизмов Brembo с 305-миллиметровыми дисками и 18-дюймовые колесные диски. За счет перепрограммирования блока управлением мотором мощность 1,4-литрового надувного двигателя MultiAir возросла со 170 до 201 лошадиной силы. Динамические характеристики автомобиля пока не сообщаются.
Алтайский подросток угнал 17 автомобилей, чтобы покататься
Октябрьский районный суд Барнаула (Алтайский край) признал 17-летнего жителя города виновным в совершении угонов 17 автомобилей, совершенных без цели хищения. Как сообщил помощник прокурора Октябрьского района Барнаула Алексей Ивочкин, суд установил, что в период с мая по декабрь 2009 г. злоумышленник совершил 17 угонов автомобилей отечественного производства на территории краевого центра. При этом осужденный выбирал автомобили, не оборудованные сигнализацией или охранными устройствами. На угнанных автомобилях молодой человек с друзьями катался по городу, после чего бросал машины на дороге или в кюветах. Вину в совершенных преступлениях подсудимый признал полностью, дал признательные показания. Суд признал его виновным по ч. 1 ст. 166 Уголовного кодекса РФ и назначил ему наказание в виде 3,5 года лишения свободы с отбыванием в воспитательной колонии.
Lotus прекратил продажи модели Europa
Европейские дилеры прекратили продажи модели Europa, которую должна заменить новинка - Lotus Evora. В России еще можно приобрести 200-сильное заднеприводное спорткупе по цене от 46 000 евро. Lotus Europa была представлена в 2006 году и первоначально выпускалась 2,0 литровым турбированным двигателем, мощностью 200 л.с. В 2008 году вышла версия Europa SE с мотором 220 л.с.
Мотоцикл-амфибия
Вот такое вот водное транспортное средство соорудил из своего мотоцикла один любитель водных путешествий. С аппарата удалены мотор и коробка передач и вообще все, ненужное на воде, и приделаны педали – для передвижения по воде. Шины, понятное дело, заменены на дутые. А для плавучести добавлены два баллона вдоль заднего колеса – справа и слева. Мотоцикл фактически превращен в водный велосипед. Но несмотря на то, что баллоны сделаны съемными, осталось непонятным, насколько хорошо этот аквабайк передвигается по суше, если передвигается по ней вообще. По словам владельца, он очень доволен своей штуковиной – там, где развита сеть водных артерий, ему очень удобно использовать ее не только в развлекательных, но и в бытовых и спортивных целях. Так, он специально прикрепил сзади корзинку, чтобы совершать по воде велопрогулки в соседний магазин.
Томские власти планируют построить платную скоростную магистраль в Новосибирск
Администрация Томской области объявила о планах строительства платной скоростной автомобильной дороги, позволяющей доезжать из Томска в Новосибирск всего за один час. Как сообщает «ФедералПресс» со ссылкой на пресс-службу обладминистрации, строительство трассы заложено в проект планирования первого в России макрорегиона в юго-западной части Сибирского федерального округа, одобренный на днях Министерством регионального развития РФ. «Проект под названием «Схема территориального планирования юго-западной части Сибирского федерального округа», содержащий единый вектор развития для четырех регионов — Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края, уже получил поддержку в Минрегионразвития РФ. Финансирование его будет осуществляться из бюджетов разного уровня — федерального и региональных, — заявили в пресс-службе обладминистрации. — Некоторые эксперты в области урбанистики уже назвали данную агломерацию суперпроектом, поскольку в Российской Федерации такого проекта до сих пор не было». Напомним, что длина автодороги между Новосибирском и Томском в настоящее время превышает 200 км.
Приморье признано самым безопасным регионом для вождения
Российский Forbes составил рейтинг регионов РФ по совокупности показателей аварийности и смертности на дорогах, который замыкает Приморский край. «Для подготовки рейтинга регионов по дорожной безопасности Forbes использовал статистику по ДТП Департамента обеспечения безопасности дорожного движения за 2009 год, данные Росстата о численности населения и аналитического агентства «Автостат» о парке легковых автомобилей в регионах России на 1 января 2010 года, – пишет издание. – Мы искусственно создали два «макрорегиона», объединив Москву с Московской областью, а Санкт-Петербург с Ленинградской областью. На наш взгляд, статистика при этом оказывается более адекватной, так как в будни значительную часть потока в Москве и Петербурге составляют автомобили с областными номерами, а в выходные ситуация меняется на обратную. По умолчанию регионы выстраиваются по числу погибших в ДТП на 1000 автомобилей, зарегистрированных в регионе. Но читатель может перестраивать рейтинг по любому показателю. Все числа в рейтинге округлены с точностью до сотой (кроме показателя количества автомобилей на 1 тысячу жителей, округленного с точностью до целых)». В итоге регион, жители которого больше остальных любят праворульные автомобили, оказался самым безопасным для вождения: на 1 тыс. автомобилей здесь приходится всего 0,33 погибших в ДТП. Более того, и по числу аварий на 1 тыс. машин (3,41) Приморье находится в тени почти всех регионов, опережая лишь Чечню (2,91), которая, однако, в сводном рейтинге безопасности оказалась на одной из последних строчек (на 75-й из 81) с показателем 1,65 погибших на 1 тыс. автомобилей. Самыми опасными же регионами признаны Тува (2,71 погибший на 1 тыс. машин), Карачаево-Черкесия (2,39), Ингушетия (2,21), Кабардино-Балкария (1,79) и Калмыкия (1,77). Если говорить об аварийности в целом, то самый большой процент ДТП в России приходится на Ивановскую область – 13,46 аварий на 1 тыс. автомобилей. Далее следуют Марий Эл (12,77), Архангельская (11,73), Новгородская (11,68) и Владимирская области (11,11). Москва и Подмосковье находятся на 76-м месте по этому показателю (всего лишь 4,55 ДТП на 1 тыс. автомобилей), а Санкт-Петербург и Ленобласть – на 45-м с соотношением 6,57. По смертности в результате ДТП Москва и область также уступают большинству регионов (78-е место с показателем 0,51 погибших на 1 тыс. машин). Чуть хуже статистика в Санкт-Петербурге и области – 0,61 аварий на 1 тыс. автомобилей и 73-е место в списке.