Автомобильные новости
"Костя Иночкин" и звезда "Неуловимых мстителей" снова пострадал в ДТП
На этот раз инцидент с 60-летним актером Виктором Косых произошел на северо-востоке Москвы. Диагноз: ушиб мягких тканей головы. Врачи заметили, что Косых был пьян. В ноябре 2009 года Виктор Иванович пострадал в другом ДТП.
Петербурженка чудом увернулась от автомобиля, не дав размазать себя по стене (ВИДЕО)
Два автомобиля, не разъехавшись на перекрестке улицы Разъезжей с улицей Достоевского, выскочили на тротуар, врезавшись в угол дома. Один из них должен был расплющить молодую женщину о стену - ее спасла феноменальная реакция.
В Москве в 2012 году могут появиться электрические маршрутки
Недавно в подмосковном Королеве был разработан новый экспериментальный образец городского маршрутного такси, который работает на электричестве.Читать дальше
Новая Toyota Yaris начала тесты
Новое поколение Toyota Yaris уже проходит тесты на дорогах Европы. Скорее всего, новинка не претерпит глобальных изменений. Внешний вид атомобиля останется прежним, хотя, разумеется, все кузовные элементы и станут иными. Другим обещает быть и салон, который получит более качественные материалы отделки и массу современных «наворотов». Однако отметим, что эта модель обещает стать первый в Европе компактной моделью с гибридным двигателем. Причем, подобная силовая установка появится на новом Yaris уже в 2012 году. Скорее всего, гибрид на Yaris будет объединять 1,0- или 1,3-литровый бензиновый мотор и электродвигатель.
Штраф в миллион долларов за 290км/ч
Очевидно, начало продаж гоночного Mercedes-Benz SLS AMG негативно подействовало на 37-летнего шведа, обладателя дорожной модификации суперкара SLS AMG. Разогнав свой 571-сильный автомобиль на шоссе Берн-Лозанна, до скорости свыше 290 км/ч, где действует ограничение 120 км/ч, швед поставил новый антирекорд Щвейцарии. Обычные радары рассчитаны на фиксирование скорости до 200 км/ч, по счастью для полиции и по роковому стечению обстоятельств для любителя погонять, на автостраде А12 были установлены видеокамеры нового поколения, которая способна зафиксировать скорость свыше 300 км/ч и выдавать четкое изображение автомобиля. Нарушитель был остановлен полицией на следующем съезде с шоссе, правда, потребовалось для этого более 500 метров. В итоге черное купе Mercedes-Benz SLS AMG было оценено в 219 тысяч долларов и арестовано, а на самого водителя наложен предварительный штраф в 1 миллион 80 тысяч долларов. Самый большой в истории штраф был рассчитан, учитывая доход хозяина автомобиля, который оказался отнюдь не бедным человеком. Окончательную сумму штрафа установит суд, однако вряд ли она будет меньше уже озвученной цифры, как со злорадством отметили представители кантона Фрибург.
Alfa Romeo расширяет модельный ряд Mito
Итальянский производитель спортивных автомобилей Alfa Romeo добавил в модельный ряд Mito новую модификацию - Turismo Sport. Эту версию хэтчбека отличают 16-дюймовые колесные диски из легких сплавов, задний спойлер, круиз-контроль, бортовая многофункциональная система Blue&Me, противотуманные фары и кожаное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой и телефоном. «В базе» Alfa Romeo Mito Turismo Sport оснащается бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 95 л.с. Стоимость такой машины начинается от 15 750 евро. Автомобиль с турбодизельным мотором JTDM-2 Multijet объемом 1,3 л и мощностью 95 л.с. обойдется покупателям в сумму от 17 600 евро. Mito Turismo Sport с дизельным агрегатом разгоняется с места до 100 км/ч за 11,6 сек. Выбросы CO2 у такого хэтчбека составляют 112 г/км. Новая модификация доступна в черном, белом и красном цветах.
В России могут отменить «сухой закон» для автомобилистов
Адвокат Лаврентий Сичинава оспорил в Конституционном суде РФ сухой закон для автомобилистов, ссылаясь на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая допускает минимально допустимое наличие алкоголя в крови водителя. Об этом пишет российское издание Коммерсантъ. По данным издания, Л.Сичинава направил в Конституционный суд России жалобу на закон О внесении изменения в ст. 19 Федерального закона О безопасности дорожного движения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ, подписанный президентом страны 23 июля. Требование установить минимально допустимый уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе записаны в Венской конвенции о дорожном движении (подписана СССР в 1968 году и ратифицирована Россией). Такая норма нужна для того, чтобы учитывать естественный фон, так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается в ходе метаболизма в организме человека (у некоторых людей он может давать 0,1-0,2 мг содержания алкоголя в крови). Документ противоречит Венской конвенции о дорожном движении. Ст. 8 конвенции допускает наличие алкоголя в крови водителя в объеме до 0,8 г чистого алкоголя на 1 л крови, или 0,4 мг на 1 л выдыхаемого воздуха,— пояснил Л.Сичинава.— При введении этой нормы зарубежные законодатели руководствовались исследованиями Всемирной организации здравоохранения, которая пришла к выводу, что такое содержание алкоголя в крови не влияет на координацию, моторику и внимание водителя. Напомним, что с 6 августа в России начали действовать поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые отменили минимальный уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,15 мг) и в крови (0,3 г). Внести такой законопроект в конце 2009 года потребовал президент Дмитрий Медведев, заявив, что старая редакция кодекса провоцировала пьянство. Также напомним, на сегодня в Украине показатель концентрации алкоголя в крови водителя не должен превышать 0,2 промилле. Для сравнения, этот показатель в Великобритании, Ирландии, Люксембурге, Мальте составляет 0,8 промилле; Австрии, Германии, Греции, Испании, Франции - 0,5 промилле, а в Венгрии, Румынии, Словакии, Турции и Эстонии не допускается наличие алкоголя в крови у водителей. Кроме того, в Украине за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии предусмотрен штраф в размере 2550-3400 грн. или лишения прав на 1-2 года.
Китайское автомобильное чудо
Мировой автопром выкарабкивается из кризиса. По прогнозу компании PricewaterhouseCoopers, производство легковушек вырастет в 2010 году на 13% по сравнению с 2009-м. А место крупнейшего автопроизводителя на планете надолго займет Китай. Минувший кризисный год стал серьезным испытанием для автомобильной отрасли. В Евросоюзе продажи легковых машин рухнули на четверть, а в США - на 20%. А хуже всего, пожалуй, пришлось российскому рынку, который уменьшился в два раза. Производителям грозила гибель, избежать которую помогли многомиллиардные вливания из бюджетов и госпрограммы утилизации автохлама. Неприятности позади, уверены в консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers. По их оценке, мировое производство легковушек в этом году вырастет на 13% - относительно прошлогоднего показателя. И составит 64,5 млн машин. Но самый впечатляющий результат рынок покажет в 2014 году. Эксперты уверены: к этому времени продажи увеличатся на 50% (относительно кризисного периода). А главной мотодержавой останется Китай - каждый пятый автомобиль, произведенный на планете, будет родом из Поднебесной. Американцев будет около 10%, японцев - примерно столько же. Что же касается компаний, то тройка лидеров будет выглядеть так: альянс Volkswagen-Suzuki, Toyota и GM. Впрочем последний производитель может переместиться на второе место, судя по производственным прогнозам, его отрыв от японской корпорации будет чисто символическим. Да и планы у GM амбициозные. В четверг, например, стало известно, что не позднее пятницы американская компания подаст заявку на первичное публичное размещение акций (IPO), которое может стать крупнейшим в американской истории. Привлеченный капитал должен принести GM около $20 млрд. Где же здесь китайские фирмы, которые подомнут под себя весь автопром? В списке лидеров их пока быть не может - авторынок в Поднебесной представляет собой настоящий муравейник. За благосклонность потребителей бьется сотня автозаводов. Да и политика Пекина направлена на то, чтобы в стране не появился неповоротливый монстр наподобие нашего АвтоВАЗа. Ну а в общекомандном первенстве в победе Китая сомнений нет. - США в ближайшие десять лет не смогут претендовать на первое место, - объясняет аналитик ИК Брокеркредитсервис Севастьян Козицын. - Ведь в Китае на тысячу человек - около тридцати автомобилей. Это один из самых низких показателей в мире, отражающих гигантский потенциал этой страны. А на тысячу американцев приходится семьсот пятьдесят машин! Наконец, в Китае пока работает не слишком много иностранных компаний. Тот же GM как минимум половину своего производства держит у себя на родине - несмотря на то что перенос заводов в Азию здорово помог бы автогиганту справиться с финансовыми трудностями. Так вот, когда иностранцы начнут осваивать Китай, выпуск автомобилей в этой стране снова получит толчок вверх. Напомним, что Китай - уже крупнейший авторынок на планете. В прошлом году местные производители выпустили 13,7 млн машин, что на 3,3 млн больше, чем осилили американцы. Правда, у Поднебесной есть немало уязвимостей. В отличие от США, там довольно малоразвитая инфраструктура. Да и сам китайский автопром - не самодостаточен, большинство моделей - калька с западных образцов. Впрочем, директор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков считает, что это - национальная специфика азиатов. Копировать - отнюдь не зазорно для них. Тем более что победителей, как известно, не судят.
КАМАЗ в 2010 году поставит по госзаказу 7-8 тысяч грузовиков
КАМАЗ в 2010 году планирует реализовать на российском рынке 28 тысяч автомобилей, объем госзаказа будет в пределах 7-8 тысяч автомобилей, а поставки на экспорт составят порядка 4 тысяч машин. Об этом в интервью «РБК daily» сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что в последние месяцы значительно выросла доля лизинговых продаж – сегодня на «КАМАЗ-Лизинг» приходится примерно 10% реализации. По итогам семи месяцев 2010 года КАМАЗ выпустил 20253 машинокомплекта, что в 1,5 раза превышает прошлогодний показатель. Напомним, в связи с увеличением заказов в апреле КАМАЗ перешел на пятидневный график после восьми месяцев работы в сокращенном режиме – четыре дня в неделю. Это позволило предприятию выйти на темп сборки автомобилей в 160 машин в сутки, а к концу года ежесуточный объем производства планируется увеличить до 180 автомобилей.
Мэр Москвы поручил организовать производство экологически чистых автобусов
Мэр Москвы поручил организовать производство экологически чистых автобусов. Объемы финансирования и сроки определят весной следующего года. Сейчас известно только то, что это будут транспортные средства вместимостью от 14 пассажиров с электронакопительными двигателями. Москва не имеет репутации особо грязной столицы, однако от европейского уровня отстает. Главный вред московской экологии наносит не промышленность, а транспорт, в том числе общественный. Большинство маршруток и автобусов соответствуют стандарту Евро-3, и лишь один из 19 автобусных парков – стандарту Евро-5. Этот парк работает на комплимированном газе, поскольку рядом расположена соответствующая заправка. Другие парки ими обделены. Получается замкнутый круг: такие заправки не строят потому, что перевозчики ими не пользуются, а не пользуются ими потому, что их не строят. Дальше других во внедрении экологических автобусов продвинулись страны Скандинавии. А в Швейцарии есть курортный город Сент-Мориц, где бензиновые двигатели запрещены вовсе. Тем не менее даже на Западе локомотивом в этом направлении выступает не бизнес, а государство. Ездить на аккумуляторах дороже, чем на бензине. Перевозчики заинтересованы в прибыли, поэтому не видят смысла инвестировать в более затратный транспорт. «В ближайшие годы вряд ли возможен масштабный переход к новым источникам энергии, – говорит депутат Мосгордумы Алексей Рябинин, заместитель председателя Комиссии по науке и промышленной политике. – Однако создание экологического городского транспорта – задача, которая ставится и решается во многих странах. Это общемировой тренд, и Москва не должна отставать от других столиц. Можно сколь угодно относиться к этому иронично и скептически, но это все равно будет. Вопрос лишь в том, как скоро. Сегодня проекты по созданию экологически чистого транспорта под силу только государству. У государства «длинные» деньги, оно всегда планирует свою деятельность на более долгий период, чем любой частник, пусть и самый крупный. А по мере развития процесса будет возрастать и участие бизнеса. В перспективности этого направления нет сомнений. Да, электромобили ездят с медленной скоростью, но она как раз подходит для столичных пробок. К тому же скорость – не определяющий критерий, если речь идет об экологии. Применение можно найти даже транспорту вроде гольф-каров: например, перевозить инвалидов и пожилых людей в пределах района». «Не исключено, что эти заявления – пиар. Уже как-то звучала информация, что такси будут электромобилями и притом с низкими тарифами, – комментирует исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Если бы все было так просто, в мире давно бы отказались от нефти. Но за рубежом делают более реальный шаг: используют гибридные двигатели, сочетающие электроэнергию и бензин. Самые вредные режимы бензинового двигателя – разгон и холостой ход. Выхлопы на четвертой передаче и выше минимальны. Гибридный двигатель за счет электричества разгоняется до 60–70 км, а потом в действие вступает бензин. При торможении снова начинает работать генератор, производит ток, заряжает аккумулятор. На Западе таких автомобилей полно, в том числе есть модели известных марок. 80% автобусов на выставках Международного союза общественного транспорта – это автобусы с гибридными двигателями. А электромобили пока еще совсем нежизнеспособны: нет баз ухода, заправок электроэнергией. Очень ограниченный багажник, потому что аккумуляторы большие и много весят». «Небеспочвенны утверждения о существовании нефтяного лобби, которое не даст так просто отказаться от бензина в массовом порядке, – отмечает эксперт Гильдии экологов России Вячеслав Паньков. – Надо делать упор на традиционный экологический транспорт – троллейбусы и трамваи. Сейчас люди пользуются ими неохотно, поскольку они имеют низкую маневренность и медленно передвигаются. При наших пробках, при парковках на обочинах такой транспорт нуждается в отдельной полосе движения. Если удастся «пробить» эту меру, электротранспорт станет надежным, как метро, и люди откажутся от автомобилей в его пользу. Кроме того, Москве надо решать проблему качества топлива. Оно, прямо скажем, низкое».