Модельный ряд автомобилей Chevrolet
Модель | Количество модификаций | Года выпуска |
Alero | 4 | 1999-2003 |
Astro | 3 | 1985-2005 |
Avalanche | 8 | 2001-2006 |
Aveo | 17 | 2003-2008 |
Beretta | 8 | 1987-1997 |
Blazer | 6 | 1995-2001 |
Camaro | 6 | 1998-2002 |
Caprice | 5 | 1986-1994 |
Captiva | 5 | с 2006 |
Cavalier | 10 | 1995-2005 |
Celta | 1 | с 2000 |
Cobalt | 9 | 2005-2008 |
Colorado | 45 | 2004-2006 |
Corsa | 28 | 1994-2003 |
Corsica | 9 | 1987-1997 |
Corvette | 6 | 1993-2004 |
Cruze | 7 | 2000-2004 |
Epica | 4 | с 2006 |
Equinox | 6 | 2005-2009 |
Evanda | 2 | 2005-2006 |
Express | 14 | с 2002 |
Impala | 7 | 1994-2005 |
Ipanema | 2 | с 2000 |
Kalos | 10 | 2005-2006 |
Lacetti | 13 | 2005-2006 |
Lanos | 1 | с 2005 |
Lumina | 7 | 1990-1998 |
Malibu | 7 | 1997-2008 |
Matiz | 5 | 2005-2005 |
Metro | 5 | 1998-2001 |
Monte Carlo | 10 | 1995-2007 |
Monza | 2 | неизвестно |
Nubira | 9 | 2005-2005 |
Omega | 5 | 1992-2007 |
Prizm | 2 | 1998-2002 |
Rezzo | 3 | с 2004 |
S-10 | 6 | 1994-2005 |
Silverado | 79 | 1998-2002 |
Spark | 3 | с 2005 |
SSR | 3 | 2003-2006 |
Suburban | 18 | 1992-2006 |
Tacuma | 3 | с 2005 |
Tahoe | 4 | 1995-2006 |
Tracker | 14 | 1988-2004 |
Trailblazer | 16 | 2001-2006 |
Trans Sport | 2 | 1997-2006 |
Uplander | 4 | 2004-2008 |
Vectra | 14 | с 1996 |
Venture | 2 | 1997-2005 |
Viva | 1 | 2004-2008 |
О производителе автомобилей Chevrolet
Существуют истории о создании почти каждой автомобильной марки. Такова история Луи Chevrolet, родившегося в первый день Рождества в 1878 году в Ля Шоде-Фонд в Швейцарии. В 21 год он покинул дом и переехал во Францию, где работал в велосипедной мастерской. Через Париж и Канаду Chevrolet добрался до Нью-Йорка, где был принят на работу механиком.
Хозяин предоставил Chevrolet гоночный автомобиль, и он быстро сделал себе имя в качестве водителя-гонщика. Создатель компании «Дженерал Моторс» Вильям Дюран предложил Chevrolet место в своей команде гонщиков, участвовавших в соревнованиях на автомобилях Бюик. Брат Луи Артур также приехал в Америку и был нанят Дюраном в качестве личного шофера. С помощью Дюрана братья Chevrolet открыли собственный завод автомобилей в пустовавшем здании компании «Бюик». Их первый опытный образец покинул завод 3 ноября 1911 года. К концу 1912 года они продали 2999 автомобилей Chevrolet. После ссоры с Дюраном Луи Chevrolet продал свои акции за небольшую сумму и начал производить гоночные автомобили под названием «Фронтенак». Казалось, автомобили будут иметь большой успех, но Chevrolet недооценил своего бывшего работодателя. Как только имя Фронтенак стало известным в Соединенных Штатах Америки, Дюран организовал производство закрытых автомобилей с кузовом седан под этим названием в Канаде, где Chevrolet не удалось зарегистрировать марку. Луи Chevrolet умер 6 июня 1941 года в бедности и забвении.
Первые послевоенные автомобили Chevrolet покинули завод 3 октября 1945 года. По внешнему виду они повторяли модель 1941 года, но имели новые названия: серии Мастер и Делюкс стали называться Стайлмастер и Флит-мастер.
У этих автомобилей все еще были шестицилиндровые верхнеклапанные двигатели рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 91 л.с. при 3300 об/мин. Ввиду большого веса четырехдверных автомобилей (1472 кг) расход горючего составлял около 16 литров на 100 км. Автомобили продавались нарасхват, и в 1947- 1948 годах каких-либо изменений не вносилось. В январе 1949 года в гостинице «Уолдорф Астория» в Нью-Йорке компания «Chevrolet» представила прессе новую модель. Автомобиль имел ту же длину, что и его предшественник, но колесная база была на 300 мм короче. Капот также был укорочен, багажник углублен, а крылья стали составной частью кузова. Автомобилю помогало имя: Стайл мастер превратился Спешиал Сериес, а Флитмастер - в Делюкс. Машины имели громадный успех, и впервые с 1927 года производство превысило 100 000 экземпляров в год.
Новостью 1950 года стала автоматическая коробка передач «Пауреглайд» с двумя передачами. Из 827 317 автомобилей Chevrolet, вышедших с завода в 1952 году, 289 733 имели автоматическую коробку. Примерно в это время Детройт начал так называемую «хромовую войну». Чем больше покрытий из хрома - тем лучше. В результате небольшие декоративные украшения превратились в громадные сверкающие детали кузова. Огромное количество хромированных деталей устанавливались на каждый автомобиль. Хэрли Эрл, главный конструктор компании «Дженерал Моторс», уже не мог остановиться. И скоро стали говорить: «Хром - это Бог, а Харли Эрл - его пророк». Покрытия из хрома оставались в моде до тех пор, пока в 60-х годах компания «Понтиак» не выпустила машину Гран-при без каких-либо следов хрома. Этот автомобиль стал бестселлером.
23 ноября 1953 года по случаю выпуска 50-миллионного автомобиля в компании «Дженерал Моторс» состоялись торжества. Чествовали автомобиль Chevrolet Бель Эйр розового цвета. Каждые два-три года машины Chevrolet оснащались новыми кузовами, а каждый год - новой решеткой радиатора. Панорамные ветровые стекла то появлялись, то исчезали. Хвостовые стабилизаторы были менее выраженными, чем в других моделях, и в результате более привлекательными. 1958 год был удачным для «Chevrolet». Компания продала 1 255 935 автомобилей, на 250 000 экземпляров больше, чем «Форд», что составляло 29,5 % всего рынка США.
В 1959 году в США появились 600 000 импортных машин меньших размеров, которые потребляли меньше бензина и для которых было проще найти места для парковки. В Детройте решили также заняться выпуском компактных автомобилей. У компании «Форд» был Фелкон, у «Крайслер» - Валиант, а у «Chevrolet» - Корвэйр.
Модель Корвэйр в техническом отношении была довольно интересна своим расположенным сзади алюминиевым двигателем с воздушным охлаждением и оппозитным расположением цилиндров. Именно то, что мотор находился сзади, стало роковым для автомобиля: центр тяжести был сдвинут назад, что послужило причиной частых аварий.
После того, как Ральф Нэдер опубликовал свою книгу «Опасный на любой скорости», в которой он сконцентрировал внимание на недостатках модели Корвэйр, компания «Chevrolet» столкнулась с сотнями судебных исков недовольных владельцев Корвэйр, попавших в аварию на своих автомобилях. Компания «Chevrolet» выиграла все дела, но «реклама» такого рода разрушила шансы на успех автомобиля, он был снят с производства в 1969 году. Лишь летом 1972 года Государственное управление безопасности дорожного движения смогло доказать, что аварии не имели ничего общего с автомобилем Корвэйр, который по уровню безопасности не отличается от любого другого автомобиля. К сожалению, эта новость поступила слишком поздно.
В 1961 году спрос на компактные автомобили упал, после чего компания «Chevrolet» ввела промежуточную модель Шеви-II Эта машина выпускалась с четырех- или шестицилиндровым мотором, а с 1964 года также с двигателем V8. Модель пользовалась успехом: в первый год было продано 386 507 экземпляров, из них 59 900 с кузовом универсал. Модель Шеви, менее эффектная, чем Форд Фелкон, стоила на 2000 долларов - дешевле, чем модель Корвэйр. Автомобиль Шеви-II стал терять популярность с 1964 года (с 1969 года он стал известен как Нова) после появления модели Шевель, которая заполнила разрыв между Шеви-II и крупногабаритным Chevrolet.
Этот автомобиль был несколько больше и просторнее, чем Шеви-II/Нова. Покупатели могли выбирать из двух шестицилиндровых и двух V8 двигателей. Другим отличным годом для «Chevrolet» был 1965 год, когда компания снова продала более 2 млн. автомобилей.
Пытаясь освоить долю рынка, занятую моделью Мустанг компании «Форд», «Chevrolet» разработала модель Камаро. Автомобиль имел несущий кузов и широкий выбор двигателей: два варианта шести цилиндровых рабочим объемом 3768 и 4094 см и не менее шести V8 рабочим объемом от 5354 до 6489 см3.
Модель Форд Тандерберг также вызвала ответную реакцию со стороны «Дженерал Моторс». В результате появилась модель Монте-Карло, запущенная в производство в 1970 году. Она была создана на ходовой части модели 1969 года Понтиак Гран-при и была па 230 мм длиннее, чем Шевель. Двигатели V8 имели рабочий объем 5733, 6570 и 7443 см' и пять номинальных мощностей от 235 до 365 л.с.
Компания «Chevrolet» долго разрабатывала собственный компактный автомобиль. В результате в 1971 году появилась модель Вега. Эта машина имела четырехцилиндровый алюминиевый двигатель рабочим объемом 2287 смя с верхним распределительным валом, который развивал мощность 81 л.с. при 4400 об/мин. При длине 4310 мм и весе 1005 кг он разгонял автомобиль до 150 км/ч. Модель пользовалась большим спросом.
В 1975 году компания «Chevrolet» вновь стала первой в Детройте. Объем продаж ее моделей Вега, Нова, Камаро, Шевель, Монте-Карло, Бель Эйр, И мп ал а, Каприс и Корвет составил 1 707 528 экземпляров.